По данным Росстата за 2018 год, всего в России около 33 миллионов детей, из них более 670 тысяч – с ограниченными возможностями здоровья. Многие из этих детей ходят в обычные школы. Практика показывает, что обучение детей с ЗПР в инклюзивном классе способствует их развитию. Чтобы образовательный процесс проходил проще, учителю стоит помнить об особенностях таких детей и придерживаться определенных правил.
Все дети разные!
Мы точно знаем , что каждый ребенок имеет право развиваться в своем собственном темпе.
Может добиваться успехов, если для него будет создана специализированная обучающая среда и рядом будут добрые, любящие люди.
При комплексном подходе специалистов и профессиональной помощи медиков мы достигаем невероятных результатов.
Как мы работаем:
Работая с детьми с ЗПР, прежде всего, требуется скорректировать образовательную программу. Стандартный школьный курс построен с учётом возрастных норм развития детей. Предполагается, что ученик первого класса уже имеет богатый словарный запас, быстро схватывает суть задания и способен удерживать внимание в течение урока. Все это может быть недоступно при ЗПР. Задача наших педагогов – определить зоны актуального и ближайшего развития ребёнка, выявить его проблемные места и сильные стороны, на которые можно опираться при обучении (например, любовь к рисованию). Развитие детей с ЗПР возможно, если учебная задача доступна для выполнения (может быть, с небольшой помощью учителя), но при этом не слишком лёгкая – иначе прогресса не будет.
Программа для детей с ЗПР может включать как отдельный план обучения, так и блоки со специальными заданиями, встроенные в общую схему урока.
Организация рабочего пространства:
Мы готовим не только учебную программу, но и рабочее пространство. Наши дети сидят в подходящем для него месте – у стены или рядом с учителем, один или с одноклассником, который сможет оказать ему поддержку. Детям с ЗПР сложно долго концентрироваться на какой-либо деятельности, поэтому мы максимально исключаем все отвлекающие факторы.
Дополнительный отдых:
Работа с детьми с ЗПР предполагает щадящий режим обучения. Мы чередуем интеллектуальную и практическую деятельность. В расписании занятий предусмотрено время для отдыха, так же идет сочетание индивидуальных и групповых форм обучения. При необходимости адаптация ребёнка с ЗПР включает помощь тьютора для индивидуального сопровождения.
Режим пребывания в Инклюзивном классе :
пн-пт с 16-00 до 19-00
Сб-вс с 10-00 до 14-00
Стоимость:
Будни - 28000₽ в месяц
Выходные - 12000₽ в месяц
Будни плюс выходные- 35000 в месяц
В праздничные и каникулярные дни класс не работает.